Концепция игрового тренажера по защите информации на водном транспорте
Ключевые слова:
транспорт, водный транспорт, судно, корабль, тренажер, игра, образование, рискАннотация
В статье рассматривается возможность применения игровых тренажеров при обучении персонала или студентов. Рассмотрена актуальность применения тренажеров при обучении студентов информационной безопасности на водном транспорте. Актуальность таких тренажеров подчеркивается возможностью их использования в дистанционном обучении. Использование узнаваемого жанра, знакомого и популярного среди школьников в виртуальном мире, позволяет получить положительные эмоции, повысить интерес и мотивацию к развитию познавательной деятельности. Описаны игровые механики, применяемые в тренажере. Рассмотрен пример расчета риска возникновения чрезвычайной ситуации на судне, предложены варианты использования расчетов в тренажере. Описана концепция самого тренажера и разработана концепция интерфейса. Использование тренажеров в обучении позволяет научить студентов практическим навыкам работы с чем-либо. Как правило, такой подход к обучению требует от студента знания теории предмета, а также активного участия в работе. Таким образом, у студента есть возможность продемонстрировать свои знания на практике и повысить квалификацию. Конечно, никакой тренажер не заменит реальный прибор или реальную ситуацию, но такой подход в обучении поможет закрепить материал и в будущем ученик, увидев реальный объект, не потеряется и сможет спокойно работать с ним. Использование тренажеров информационной безопасности в образовательных целях обеспечивает закрепление теоретических знаний и их применение на практике. Очень важно, чтобы тренажеры, с одной стороны, были приближены к реальным условиям, а с другой, чтобы работа на них была интересной и удобной для обучающегося.