Математическая модель выкладки товаров на полочном пространстве торговой сети с наличием расширяемых и сужаемых сегментов для определенных видов товаров
Ключевые слова:
математическое моделирование, оптимизация, распределение места на полкахАннотация
Целью исследования является разработка математической модели выкладки товара на доступном полочном пространстве магазина. Рассмотрены категории товаров (местные, повседневного спроса), которые должны располагаться в определенных сегментах полок. Характерной особенностью модели является возможность расширения и сужения данных сегментов в зависимости от количества ассортимента или сезонных изменений спроса на товар. Цель ретейлера — максимизация прибыли со сбыта товаров при выполнении ограничений на размещение товаров на полках. В обсуждении даются достоинства и недостатки приведенной модели выкладки товара. Исследование имеет важное значение для розничной торговой сети.