АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА МЕТРОПОЛИТЕНЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Установить возможности существующего технологического процесса технического обслуживания в условиях депо поездных устройств автоматической локомотивной сигнализации на метрополитене в части определения причин возникновения кратковременных сбоев, в частности типа «отсутствие частоты» (сокращенно — ОЧ), в условиях эксплуатации и сформировать соответствующие рекомендации по его совершенствованию. Методы: Анализ научной и технической литературы, посвященной проблеме сбоев в работе поездных устройств автоматической локомотивной сигнализации на метрополитене. Структурно-функциональное моделирование для описания основных технологических операций, выполняемых при обслуживании поездных устройств. Сопоставление процессов обслуживания поездных устройств на метрополитене и основных устройств безопасности на магистральном железнодорожном транспорте. Выявление технологических разрывов, не позволяющих определить причины возникновения сбоев в работе поездных устройств на метрополитене. Формирование рекомендаций по совершенствованию технологического процесса обслуживания поездных устройств автоматической локомотивной сигнализации на метрополитене в условиях депо для снижения числа сбоев в их работе. Результаты: Сформировано подробное описание технологического процесса обслуживания поездных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Определены основные технологические разрывы, препятствующие определению условий и причин возникновения кратковременных сбоев в работе оборудования в условиях эксплуатации. Указано на необходимость формирования системы тестовых воздействий, позволяющей определить условия и причины возникновения кратковременных сбоев в работе поездных устройств. Практическая значимость: Показана необходимость повышения уровня автоматизации технологического процесса обслуживания поездных устройств автоматической локомотивной сигнализации на метрополитене, а также повышения полноты и достоверности контроля технического состояния оборудования, осуществляющего прием и обработку сигналов автоматической локомотивной сигнализации, для снижения числа сбоев в цусловиях эксплуатации.

Ключевые слова:
Метрополитен, автоматическая локомотивная сигнализация, поездные устройства, техническое обслуживание, числовая защита, сбои, отсутствие частоты, генератор комплексной проверки системы регулирования скорости
Список литературы

1. Махмутов К. М. Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене / К. М. Махмутов. — М.: Транспорт, 1986. — 351 с.

2. Линьков В. И. Методология разбивки на блокучастки / В. И. Линьков // Мир транспорта. — 2010. — Т. 8. — № 1(29). — С. 18–25.

3. Бестемьянов П. Ф. К исследованию тракта передачи сигналов с пути на локомотив / П. Ф. Бестемьянов, Д. П. Захаров // Электроника и электрооборудование транспорта. — 2013. — № 5. — С. 5–10.

4. Бестемьянов П. Ф. Статистические модели амплитуды и длительности импульсных электромагнитных помех в каналах автоматики и телемеханики метрополитена / П. Ф. Бестемьянов, И. Г. Горлин // Электротехника. — 2016. — № 9. — С. 3–7.

5. Бестемьянов П. Ф. Методика оценки работоспособности рельсовых цепей тональной частоты при воздействии тока электроподвижного состава с асинхронным тяговым приводом / П. Ф. Бестемьянов, Ю. А. Кравцов, Е. Г. Щербина, А. Б. Чегуров // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. — 2012. — № 1(45). — С. 87–92.

6. Бестемьянов П. Ф. Методика выбора параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации в системе интервального регулирования движения поездов с временным разделением каналов / П. Ф. Бестемьянов, Д. П. Захаров // Электротехника. — 2014. — № 8. — С. 2–11.

7. Шевлюгин М. В. Гармонические помехи тягового тока в системе электроснабжения метрополитена / М. В. Шевлюгин, В. Ф. Данг // Мир транспорта. — 2015. — Т. 13. — № 6(61). — С. 88–101.

8. Кабецкий А. Г. Нормы и методы определения электромагнитной совместимости современных систем автоматической локомотивной сигнализации и электроподвижного состава с асинхронным тяговым приводом на метрополитене / А. Г. Кабецкий, А. Д. Манаков // Автоматика на транспорте. — 2021. — Т. 7. — № 4. — С. 503–521. DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186- 2021-7-4-503-521.

9. Баранов Л. А. Метод оценки изменения электромагнитной обстановки в местах функционирования систем интервального регулирования движения поездов / Л. А. Баранов, П. Ф. Бестемьянов, В. Г. Сидоренко, Е. Г. Щербина // Наука и техника транспорта. — 2013. — № 3. — С. 035–040.

10. Гультяев А. С. Поезд метро «Москва-2020»: рост эффективности и комфорта / А. С. Гультяев, С. С. Заярко // Железные дороги мира. — 2020. — № 12. — С. 59–69.

11. Полухов Н. А. Вагоны метро серии 81-765/766/767 «Москва» / Н. А. Полухов // Железные дороги мира. — 2017. — № 8. — С. 41–47.

12. Данилов Е. Б. Вагоны метрополитена моделей 81-765/766/767: учебное пособие по изучению электрооборудования / Е. Б. Данилов. — М.: ИПЦ Маска, 2018. — 189 с.

13. Продукция // СТИВ.ru. — URL: https://www.stiw. ru/index.html (дата обращения: 04.01.2024).

14. Манаков А. Д. Нормы опасного и мешающего влияния помех на устройства АЛС-АРС системы БАРС Петербургского метрополитена / А. Д. Манаков, А. А. Блюдов, А. Г. Кабецкий, А. А. Трошин // Автоматика на транспорте. — 2015. — Т. 1. — № 1. — С. 28–39.

15. Кравцов Ю. А. Электромагнитная совместимость рельсовых цепей и электроподвижного состава с асинхронным тяговым приводом / Ю. А. Кравцов // Автоматика на транспорте. — 2015. — Т. 1. — № 1. — С. 7–27.

16. Кочетков А. А. Московский метрополитен. Аварийность, проблемы, перспективы / А. А. Кочетков. — М.: Эдитус, 2020.

Войти или Создать
* Забыли пароль?