ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РАБОТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Изучить воздействие природно-климатических факторов на инфраструктуру железных дорог, проанализировав случаи отказов технических средств на примере подразделений Северной железной дороги (СЖД). На основе полученных данных разработать комплекс мер для повышения надежности объектов железнодорожной инфраструктуры в регионах с суровыми климатическими условиям. Методы: Проведен анализ отказов в работе технических средств, приведших к задержке поездов, с использованием данных из Комплексной автоматизированной системы учета, контроля устранения отказов и анализа надежности (КАС АНТ). Результаты: Выделены основные службы СЖД, ответственные за отказы, приводящие к задержкам поездов. Проведена оценка отказов в работе технических средств с подразделением по регионам Северной железной дороги. Сформирован классификатор отказов по типу объекта отказа, по характеру отказа, по последствиям и по причинам возникновения. Установлена связь между отказами и природно-климатическими факторами. Определены ключевые причины отказов в работе подразделений. Практическая значимость: Доказано прямое влияние климатических условий на частоту отказов технических средств железнодорожной инфраструктуры на определенных участках железнодорожного транспорта. Определены приоритетные направления для разработки комплексных мер, направленных на повышение эксплуатационной надежности объектов железнодорожного транспорта в сложных климатических зонах.

Ключевые слова:
Транспортная система, природно-климатические условия, отказы в работе технических средств, надежность транспортных систем, классификация отказов
Список литературы

1. Громышова С. С. Эксплуатация устройств многофункционального комплекса технических средств в сложноструктурированных транспортных системах как фактор обеспечения безопасности движения поездов и надежности работы / С. С. Громышова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. — 2019. — Т. 64. — № 4. — С. 167–173. — DOI:https://doi.org/10.26731/1813-9108.2019.4(64).167-173.

2. Семина А. Ю. Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии транспортной системы России / А. Ю. Семина // Молодой ученый. — 2018. — № 1(187). — С. 71–73. — URL: https://moluch.ru/archive/187/47664/.

3. Семенов Д. О. Повышение эффективности безопасности и надежности на железнодорожном транспорте / Д. О. Семенов // Транспорт. — 2017. — № 3. — C. 102–104.

4. Кокурин И. М. Методы определения «узких мест», ограничивающих пропускную способность железнодорожных направлений / И. М. Кокурин, В. С. Тимченко // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2013. — Вып. 1(34). — С. 15–22.

5. Баранникова С. А. Метрологическое обеспечение на железнодорожном транспорте / С. А. Баранникова, Е. В. Кононенко // Молодой ученый. — 2016. — № 12.3(116.3). — С. 35–40. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31832/.

6. Родионов А. В. Вопросы обеспечения надежности и безопасности на транспорте / А. В. Родионов // Молодой ученый. — 2016. — № 22.2(126.2). — С. 50–51. — URL: https:// moluch.ru/archive/126/33713/.

7. Анисимов В. А. Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог с учетом изменения облика и мощности станций и узлов: дисс. д-ра техн. наук / В. А. Анисимов. — Хабаровск, 2005. — 380 с.

8. Апатцев В. И. Обеспечение безопасности движения поездов на основе снижения влияния человеческого фактора / В. И. Апатцев, А. М. Завьялов, И. Н. Синякина, Ю. В. Завьялова и др. // Наука и техника транспорта. — М.: МИИТ, 2014. — № 2. — C. 75–78.

9. Копытова Ю. В. Методы повышения пропускной способности дорог / Ю. В. Копытова // Молодой ученый. — 2018. — № 5(191). — С. 196–197. — URL: https://moluch.ru/archive/191/48174/.

Войти или Создать
* Забыли пароль?