ИССЛЕДОВАНИЕ СТОИМОСТИ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И МОРСКОГО ВИДОВ ТРАНСПОРТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Заключается в анализе, выявлении и учете всех затрат, связанных с непроизводительным простоем вагонов при взаимодействии железнодорожного и морского видов транспорта. На уровне припортовой станции-порта особенно актуальны вопросы технологии взаимодействия при передаче грузопотока. Выбор технологического варианта передачи грузопотока в условиях ограниченности ресурсов железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава должен быть экономически обоснован. Прямой вариант перегрузки груза с одного вида транспорта на другой увеличивает риски непроизводительного простоя вагонов, так как технологически и организационно сложно одновременно подготовить судно и подать вагоны под грузовые операции. Целесообразно выявить и учесть все затраты, связанные с возможными непроизводительными простоями вагонов. Методы: Анализ, синтез, формализация. Результаты: Было установлено, что базовые ставки по «Тарифному руководству № 2» не учитывают всех расходов на непроизводительный простой вагонов. Получены различные значения стоимости непроизводительного простоя для ОАО «РЖД» и операторской компании для двух вариантов маневрового обслуживания, учитывающих разную стоимость локомотиво-часа маневровой работы. Построены диаграммы детализации затрат на непроизводительный простой вагонов по различным категориям. Обосновано технологическое решение перегрузки груза при взаимодействии железнодорожного и морского транспорта с использованием терминала. Практическая значимость: Результаты работы имеют практическое значение для организации работы на припортовых станциях и в железнодорожных районах порта ОАО «РЖД» и операторских компаний. Выявлены скрытые затраты при непроизводительном простое вагонов для ОАО «РЖД» и операторских компаний при двух вариантах маневрового обслуживания.

Ключевые слова:
Взаимодействие порта и станции, затраты на непроизводительный простой вагонов, портовый терминал, прямой вариант перегрузки груза
Список литературы

1. Куренков П. В. Вопросы организации мультимодальных перевозок грузов / П. В. Куренков, Е. А. Герасимова, М. М. Мизиев, Д. О. Черкасова // Прогрессивные технологии в эксплуатации наземных транспортно-технологических комплексов и логистических транспортных систем: сборник трудов международной научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 110-летнему юбилею со дня рождения профессора Каракулева А. В., Санкт-Петербург, 26 февраля 2024 года. — Казань: ООО «Бук», 2024. — С. 211–217.

2. Куренков П. В. Развитие порта Санкт-Петербург в международном транспортном коридоре «Север — Юг» / П. В. Куренков, М. А. Сироткин // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. — 2025. — № 4. — С. 37–41. — DOI:https://doi.org/10.36535/0236- 1914-2025-04-6.

3. Толкачева Е. В. Перспективы развития Международного транспортного коридора «Север — Юг» в условиях современных геополитических вызовов / Е. В. Толкачева, А. А. Воронов, П. И. Лукащук // Экономика устойчивого развития. — 2025. — № 2(62). — С. 295–297.

4. Путилина Д. В. Особенности выбора схемы расположения железнодорожных устройств, обслуживающих морской порт / Д. В. Путилина, П. К. Рыбин // Транспорт: проблемы, идеи, перспективы: сборник трудов LXXX Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Санкт-Петербург, 20–27 апреля 2020 года / Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. — Санкт-Петербург: ПГУПС, 2020. — С. 54–58.

5. Рыбин П. К. Модели учета неопределенности в задаче планирования подвода поездов к припортовым станциям / П. К. Рыбин, Р. В. Горин // Russian Journal of Logistics & Transport Management. — 2019. — Т. 4. — № 1. — С. 4–17.

6. Гарнов Н. А. Развитие логистического планирования погрузки в адрес портов в эксплуатационной работе железной дороги / Н. А. Гарнов, Г. И. Никифорова // Транспорт: проблемы, идеи, перспективы: сборник трудов LXXXIV Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Санкт-Петербург, 15–22 апреля 2024 года. — Санкт-Петербург: ПГУПС, 2024. — С. 325–327.

7. Badetskii A. P. Choice of cargo delivery option in multimodal connection based on reinforcement learning / A. P. Badetskii, O. A. Medved // Journal of Physics: Conference Series. — 2021. — Vol. 2131. — Iss. 3. — P. 032103. — DOI:https://doi.org/10.1088/1742-6596/2131/3/032103.

8. Покровская О. Д. Трансформация логистических цепей поставок лесных грузов из России в условиях санкций / О. Д. Покровская, Е. В. Пакулина // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. — 2023. — № 10. — С. 36–43. — DOI:https://doi.org/10.36535/0236-1914-2023-10-6.

9. Nikiforova G. A Study of the Interaction Between Rail and Maritime Transport / G. Nikiforova // International Scientific Siberian Transport Forum TransSiberia — 2021, Novosibirsk, May 11–14, 2021. — Vol. 402-1. — Switzerland: Springer Nature Switzerland AG, 2022. — Pp. 145– 152. — DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-030-96380-4_17. 10. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=2195&ysclid=m92e6nr5k3672474950.

10. Никифорова Г. И. Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта при передаче контейнеропотока на основе принципов логистики: специальность 05.22.08 «Управление процессами перевозок»: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Г. И. Никифорова. — СПб., 2005. — 195 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?