Россия
Россия
Россия
Цель: Обоснование необходимости реорганизации существующего трамвайного движения для возможности реализации высоких расчетных скоростей сообщения, которое является одним из необходимых условий организации скоростных трамвайных линий. Метод: Компьютерное моделирование движения подвижного состава скоростного трамвая с определением математических зависимостей расчетных скоростей сообщения от протяженностей участков между остановочными пунктами с учетом временных задержек на регулируемых пересечениях уличной дорожной сети и времени простоя на остановочных пунктах. Результаты: Получено математическое выражение, позволяющее оценить расчетную скорость сообщения скоростного трамвая при любой протяженности участка между остановочными пунктами. Обоснована необходимость в реорганизации трамвайного движения с созданием необходимых условий, позволяющих реализовать высокие расчетные скорости сообщения. Практическая значимость: Полученные результаты могут применяться инженерами транспортной инфраструктуры при назначении длин и конфигураций участков в процессе проектирования скоростных трамвайных линий.
Трамвайный путь, остановочные пункты, скоростная линия, временные задержки, время простоя, многомодальное моделирование
1. Транспорт в России / Росстат. — М.: Росстат, 2018. — 101 с.
2. Самойлов Д. С. Городской транспорт: учебник для вузов / Д. С. Самойлов. — 2--е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1983. — 384 с.
3. Дудкин Е. П. Комплексный подход к выбору и обоснованию вида городского транспорта / Е. П. Дудкин, Н. В. Левадная, В. А. Черняева // Бюллетень результатов научных исследований. — 2013. — № 3(8). — С. 4–13.
4. Дудкин Е. П. Современные скоростные системы рельсового городского транспорта / Е. П. Дудкин, О. Г. Параскевопуло, Ю. Г. Параскевопуло. — СПб.: ПГУПС, 2008. — 158 с.
5. СП 98.13330.2018. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09—90.
6. Горев А. Э. Формирование коридоров приоритетного движения городского пассажирского транспорта / А. Э. Горев, А. И. Солодский, О. В. Попова, Д. Т. Оспанов // Безопасность колесных транспортных средств в условиях эксплуатации. — Иркутск: ИРНИТУ, 2019. — С. 618–628.
7. Мирончук А. А. Исследование влияния расстояния между остановочными пунктами на скорость движения трамвая / А. А. Мирончук, Ю. Ю. Добрынина // Инженерный вестник Дона. — 2020. — № 4(64). — С. 39.
8. Simulation of Urban MObility (SUMO). — URL: https://sumo.dlr.de/docs/index.html (дата обращения: 15.11.2024).
9. Черняева В. А. Анализ факторов проектирования транспортных систем городов / В. А. Черняева, Н. В. Левадная // Наука и образование XXI века: сборник статей международной науч.-практ. конференции. — Уфа: БГУ, 2013. — С. 280–284.
10. Черняева В. А. Современный подход при определении транспортных систем городов / В. А. Черняева, Н. В. Левадная, Е. П. Дудкин // Современные проблемы транспортного комплекса России. — 2013. — № 3. — С. 64–71.
11. Поляков А. А. Городское движение и планировка улиц / А. А. Поляков. — М., Л.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1953. — 251 с.



