СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Выполнить анализ существующих методик стратегического развития предприятия для оценки возможности их применения в условиях санкционного давления. Предложить рекомендации по формированию долгосрочной стратегии в условиях нестабильной внешнеэкономической среды, а также усовершенствовать методики стратегического планирования. Методы: Анализ и синтез, сравнительный анализ, экономико-статистические подходы, экспертные оценки. Результаты: Выполнен анализ существующих подходов стратегического развития. Изучены результаты влияния санкций на экономику страны. Предложены рекомендации по формированию долгосрочной стратегии в условиях нестабильной внешнеэкономической среды, инструментарий для более эффективного стратегического планирования, который может найти применение на предприятии любой отрасли промышленности. Практическая значимость: Использование сценарного подхода при оценке текущей производственной стратегии позволит разработать для промышленных предприятий более детализированный план стратегического развития с учетом рисков и факторов неопределенности, обусловленных санкционным давлением. Представление стратегии развития в форме «дерева решений» даст возможность наглядно выявить и проанализировать сильные и слабые стороны деятельности предприятия, а также сформировать наиболее эффективную стратегию его развития.

Ключевые слова:
Стратегическое планирование, санкционное давление, диверсификация экспорта, импортозамещение, долгосрочное планирование, антикризисный план, распоряжение правительства № 2436-р, сравнение стратегий, методика, стратегическое планирование, конкурентоспособность
Список литературы

1. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 453 с.

2. Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон; пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Олимп-Бизнес, 2022. — 320 с.

3. Грант Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант. — СПб.: Питер, 2022. — 672 с.

4. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.

5. Рассел А. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф; пер. с англ.; общ. ред. и предисл. [с. 5–21] В. И. Данилова-Данильяна. — М.: Прогресс, 1985. — 327 с.

6. Федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ.

7. Официальные документы Правительства России по антикризисному плану и Распоряжению № 2436-р.

8. Левченко Н. В. Корпоративная стратегия международной логистической компании в условиях санкций Запада / Н. В. Левченко // Инновации и инвестиции. — 2023. — № 4. — С. 126–132. 2025/4 Bulletin оf Scientific Research ResultsУправлениеиэкономика 199

9. Друкер П. Эффективный руководитель / П. Друкер. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. — 240 с.

10. Руденко М. Н. Стратегическое планирование: учеб. пособие / М. Н. Руденко, Е. Д. Оборина, Д. Н. Письменников; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. — Пермь, 2014. — 96 с.

11. Абрамов Д. В. Разработка оптимальных методов и инструментов управления при формировании корпоративной стратегии диверсификации / Д. В. Абрамов, Т. Ю. Анопченко, В. А. Шарыпов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИН Х). — 2017. — № 3(59). — С. 80–89.

12. Сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). — URL: https:// rosstat.gov.ru/statistics/accounts/comments.

Войти или Создать
* Забыли пароль?