Рассматриваются ограничения на управление в централизованных автоматизированных системах управления движением поездов метрополитена. Показана зависимость ограничений по системам обеспечения безопасности движения и системам энергоснабжения от состояния автоматизированной системы планирования, а также временная и регулировочная характеристики, на базе которых вычисляются ограничения на управление по системе обеспечения безопасности движения в установившихся и переходных режимах работы линии. Выявлена необходимость прогнозирования в реальном времени отклонения фактической длительности стоянки поезда на станции от плановой в условиях интенсивного движения. Выполнен анализ ограничений на управление по системам энергоснабжения с учетом их зависимости от токов уставок защит выпрямительных агрегатов и фидеров постоянного тока тяговых подстанций. Отмечено влияние этих ограничений на выбор режимов управления поездом и расход энергии на тягу поездов. Обосновывается необходимость учета зависимости ограничений от состояния автоматизированной системы планирования при планировании движения поездов.
ограничения на управление, системы обеспечения безопасности движения, состояние системы, централизованные автоматизированные системы управления движением поездов, системы энергоснабжения, энергоэффективное управление
1. Лаврик В. В. Электрическая централизация стрелок и сигналов метрополитенов / В. В. Лаврик. - М. : Транспорт, 1984. - 239 c.
2. Махмутов К. М. Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене / К. М. Махмутов. - М. : Транспорт, 1986. - 351 с.
3. Никитин А. Б. Реализация комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления линией метрополитена / А. Б. Никитин, М. Ю. Коро- лев // Наука и транспорт: метрополитены будущего. - 2010. - С. 39-41.
4. Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / Л. А. Баранов, Я. М. Головичер, Е. В. Ерофеев, В. М. Максимов ; под ред. Л. А. Баранова. - М. : Транспорт, 1990. - 272 с.
5. Jensen Tommy O. Beg on metroen / Tommy O. Jensen // Jernbanen. - 2002. - N 5. - Pp. 32-41.
6. Энергоэффективность высокоскоростного движения // Железные дороги мира. - 2010. - № 12. - С. 61-65.
7. Баранов Л. А. Алгоритмы централизованного управления для поездов метро- политена / Л. А. Баранов, Е. П. Балакина, Л. Н. Воробьева // Мир транспорта. -2007. - № 2. - С. 104-113.
8. Баранов Л. А. Метрополитен Мехико : алгоритмы движения / Л. А. Баранов, П. Ю. Воробьев // Мир транспорта. - 2012. - № 4. - С. 106-113.
9. Баранов Л. А. Перспективы использования многофункциональных моде- лей / Л. А. Баранов, Е. П. Балакина // Мир транспорта. - 2012. - № 2. - С. 70-74.
10. Баранов Л. А. Энергооптимальное управление движением поезда с рекупера- тивным тормозом при учете ограничений на фазовую координату / Л. А. Бара- нов, И. С. Мелёшин, Л. М. Чинь // Наука и техника транспорта. - 2010. - № 4. - С. 107-114.
11. Баранов Л. А. Оптимизация управления движением поездов: учеб. посо- бие / Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев, И. С. Мелёшин, Л. М. Чинь ; под ред. Л. А. Ба- ранова. - М. : МИИТ, 2011. - 164 с.