Россия
Россия
Россия
Цель: Установить, какие материалы наиболее перспективны для создания кузовов поездов ВСТ, и выбрать оптимальные способы сварки для выполнения их сборки. Методы: Анализ свойств применяемых и перспективных металлов, используемых при производстве кузовов скоростных поездов ведущими производителями подвижного состава в Европе, Японии и Китае. Результаты: Для создания кузовов ВСТ наиболее широко применяются конструкции из нержавеющей стали и алюминиевых сплавов, соединяемые различными методами сварки. Сделан вывод, что в настоящее время лазерная сварка является наиболее технологичным методом благодаря высокой степени автоматизации и превосходному качеству получаемых сварных соединений. Практическая значимость: Рекомендации могут быть использованы конструкторами и вагоностроителями для создания и постройки первого российского высокоскоростного поезда «Белый кречет».
Изготовление кузова ВСТ, материал для кузова, технология сварки, автоматизация сварки, применение сварочных роботов, дефект сварного шва, анализ деформации и напряжения в соединении
1. Киселев И. П. Высокоскоростной железнодорожный транспорт: общий курс: учебное пособие в 2 томах / И. П. Киселев, Л. С. Блажко, Н. С. Бушуев, А. П. Ледяев и др. — М., 2014. — Т. 1. ISSN 2223-9987. Бюллетень результатов научных исследований 2025/460 Проблематикатранспортныхсистем
2. Кондратенко В. Г. Совершенствование технологии сборки кузовов железнодорожных вагонов / В. Г. Кондратенко, А. М. Будюкин, Е. Р. Жуков // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2017. — С. 98–101.
3. Жуков Е. Р. Современные материалы и конструкции, применяемые для отечественных железнодорожных вагонов / Е. Р. Жуков, А. М. Будюкин, В. Г. Кондратенко // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2017. — С. 95–98.
4. Костюкович Е. А. Анализ требований к материалам деталей подвижного состава, эксплуатируемых в условиях низких температур, с целью снижения хрупкого разрушения / Е. А. Костюкович, А. М. Будюкин // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2018. — С. 96–98.
5. Стефанишина А. Н. Применение современных инновационных материалов в конструкции подвижного состава / А. Н. Стефанишина, П. Е. Федорчук, А. М. Будюкин, С. В. Урушев // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2018. — С. 111–117.
6. Василенко П. Г. Оценка результатов внедрения современных методов сварки кузовов локомотивов / П. Г. Василенко, А. М. Будюкин // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте подвижного состава РЖД: сборник трудов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2017. — С. 37–38.
7. Как предотвратить проблемы при сварке алюминия? // URL: https://blog.svarcom.net/ news/222problemy-pri-svarke-alyuminiya.html (дата обращения: 16.08.2025).
8. «Уральские локомотивы» начали подготовку к производству высокоскоростных поездов // URL: https://rollingstockworld.ru/passazhirskij-ps/uralskie-lokomotivy-nachali-podgotovku-k-proizvodstvu-vysokoskorostnyh-poezdov/ (дата обращения: 16.08.2025).
9. Кривонос Е. В. Анализ дефектов, возникающих при сварке трением с перемешиванием / Е. В. Кривонос, И. К. Черных, Е. Н. Матузко, Е. В. Васильев // Машиностроение и машиноведение. Омский научный вестник. — 2017. — № 2(152). — С. 24–27.
10. Sibillano T. Spectroscopic monitoring of penetration depth in CO2 Nd: YAG and fiber laser welding processes / T. Sibillano, D. Rizzi, A. Ancona, S. Saludes-Rodil et al. // Journal of Materials Processing Technology. — 2015. — Pp. 910–915.
11. Автоматическая сварка изделий из алюминиевых сплавов: особенности технологии, реализация в виде комплексной автоматизированной системы и роботизированного комплекса. — URL: https://www.aluminas.ru/upload/iblock/8d8/_-_-_-_-_-_.pdf (дата обращения: 16.08.2025).
12. Универсальный сварочный робототехнический комплекс KUKA. — URL: https://automachin.com/projects/svarka/universalnyy-svarochnyy-robototekhnicheskiy-kompleks-avv/ (дата обращения: 16.08.2025). 2025/4 Bulletin оf Scientific Research ResultsПроблематикатранспортныхсистем 61
13. Хаскин В. Ю. Возникновение хампинг-эффекта при лазер-MIG сварке высокопрочной стали АН-32 / В. Ю. Хаскин, В. Н. Коржик, И. Н. Клочков, Д. Цай и др. // TECHNICAL SCIENCE. Colloquium-journal. — 2019. — № 13(37). — С. 19–24.
14. Юхин Н. А. Дефекты сварных швов и соединений / Н. А. Юхин. — М.: СОУЭЛО, 2007. — 56 с.



