ФУНКЦИОНАЛЬНО-МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРЕРВАННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена исследованию и разработке методики применения мобильных восстановительных комплексов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для оперативного восстановления прерванного движения поездов после чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. Рассматриваются особенности современных существующих и перспективных мобильных восстановительных комплексов, их преимущества и недостатки, а также предлагаются подходы к повышению устойчивости и надежности функционирования железнодорожного транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделяется вопросам эффективности функционирования мобильных восстановительных комплексов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, их мобильности, автономности и возможности адаптации к различным ситуациям. Предлагается методика эффективного применения таких комплексов, основанная на последовательности действий при подготовке, развертывании и завершении аварийно- восстановительных работ и направленная на повышение оперативности и эффективности восстановления прерванного движения поездов.

Ключевые слова:
инфраструктура железнодорожного транспорта; устройства железнодорожной автоматики и телемеханики; чрезвычайные ситуации; восстановление движения поездов; мобильный восстановительный комплекс; оперативность восстановления.
Список литературы

1. Яшин М. Г. Моделированиеработыинфраструктурыжелез- нодорожного транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом применения инвентарных комплектов / Р. А. Пантелеев, И. В. Кушпиль, Н. Н. Фомин // Автоматика на транспорте. — 2022. — Т. 8. — № 4. — С. 354–366. — DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186- 2022-8-04-354-366.

2. Савинов К. Н. Обоснование гибридного (нетрадиционного) способа восстановления прерванного движения поездов с приме- нением аддитивных и информационных технологий: отчет о НИР «Комплект — 23» (заключ.) / М. Г. Яшин, Р. А. Пантелеев и др.; рук. К. Н. Савинов. — Петергоф: ВИ (ЖДВ и ВОСО), 2024. — 150 с.

3. Никитин А. Б. Транспортабельные модули электрической централизации как средство восстановления систем управления движением поездов / М. Г. Яшин, Р. А. Пантелеев // Автоматика на траспорте. — 2015. — Т. 1. — № 2. — С. 127–142.

4. Кочнев Д. В. Обоснование показателя системы обеспече- ния безопасного регулирования движения поездов на железнодо- рожной станции / Д. В. Кочнев, Р. А. Пантелеев // Специальная техника и технологии транспорта. — 2020. — № 5(43). — С. 101–110.

5. Рябинин И. А. Надежность и эффективность структуры сложных технических систем / И. А. Рябинин, Ю. М. Парфенов // Основные вопросы теории и практики надежности. — Минск: Наука и техника, 1982. — С. 25–39.

6. Савинов К. Н. Современные конструктивно-технологиче- ские решения для восстановления систем регулирования движе- ния поездов / К. Н. Савинов, Р. А. Пантелеев // Специальная техника и технологии транспорта. — 2019. — № 4(42). — С. 112–120.

7. Пантелеев Р. А. Современный подход к восстановлению регулирования движения поездов на раздельных пунктах / Р. А. Пантелеев // Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации: сб. науч. тр. / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. С. Ивановского. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. — С. 332–341.

8. Бабошин В. А. Современные модульные технологии для восстановления железных дорог (Modern Modular Technologies for Railway Rehabilitation) / В. А. Бабошин, Р. А. Пантелеев, П. Н. Фомин// INTERNATIONAL Symposium Rail Transport in The Modern World. — 2019. — С. 117–123.

9. Организация восстановления железных дорог: учебное пособие. Часть I. Организация восстановления участка отдельной железнодорожной бригады. — СПб.: ВАТТ, 2007. — 174 с.

10. Загидуллин Э. З. Мобильныйкомплекс МКЭЦ-ИН/ Э. З. Заги- дуллин, А. Г. Карпухин // Автоматика, связь, информатика. — 2009. — № 1. — С. 32–35.

11. Яшин М. Г. Восстановление регулирования движения поездов по участкам железнодорожных направлений в усло- виях военных действий / М. Г. Яшин, Р. А. Пантелеев // Транспорт Урала. — 2016. — № 2(49). — С. 99–104. — DOI:https://doi.org/10.20291/1815- 9400-2016-2-99-104.

12. Смагин Ю. С. Мобильный комплекс микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами участка желез- ной дороги: пат. 2622522. C1 Российская Федерация / Ю. С. Смагин, О. Ю. Шатковский, Я. Ю. Плавник и др. — № 2016115775; заявл. 22.04.2016; опубл. 16.06.2017.

13. Ласточкин Н. Н. Мобильный восстановительный комплекс электрической централизации: пат. на полезную модель 172264. U1 Российская Федерация / Н. Н. Ласточкин, С. И. Завальнюк, К. С. Кононов и др. — № 2016116226; заявл. 25.04.2016; опубл. 03.07.2017. — заявитель ФГКВОУ ВО «ВА МТО имени генерала армии А.В. Хрулева».

14. Пантелеев Р. А. Модульный восстановительный пункт сигнализации, централизации и блокировки: пат. 2747520. C1 Россий- ская Федерация / Р. А. Пантелеев, М. Г. Яшин, В. А. Грошев и др. — № 2020111008; заявл. 19.11.2019; опубл. 06.05.2021.

15. Никитин А. Б. Модульный восстановительный пункт регулирования движения поездов: пат. 2790210. C1 Российская Федера- ция/ А. Б. Никитин, И. В. Кушпиль, М. Г. Яшинидр.— № 2022126857; заявл. 14.10.2022; опубл. 15.02.2023. — заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I».

16. Гелашвили О. Г. Комплекс транспортабельный оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: пат. на полезную модель 109722. U1 Российская Федерация / О. Г. Гелашвили, Б. Т. Кондратьев-Черкасов, В. Б. Мехов и др. — № 2010148496/11; заявл. 19.11.2010; опубл. 27.10.2011.

17. Яшин М. Г. Мобильная сигнальная точка: пат. на полезную модель 198136. U1 Российская Федерация / М. Г. Яшин, Р. А. Пан- телеев, А. В. Мелешко и др. — № 2020101177; заявл. 10.01.2020; опубл. 19.06.2020.

18. Пантелеев Р. А. Мобильная сигнальная точка усовер- шенствованная: пат. на полезную модель 210536. U1 Российская Федерация / Р. А. Пантелеев, М. Г. Яшин, К. Н. Савинов и др. — № 2021128363; заявл. 27.09.2021; опубл. 19.04.2022.

19. Савинов К. Н. Комплексная автоматизированная система поддержки принятия решений при восстановлении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: монография / К. Н. Савинов, М. Г. Яшин, Р. А. Пантелеев, А. В. Коновалова. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025. — 100 с.

20. Пантелеев Р. А. База данных инфраструктуры железнодо- рожного транспорта для решения задач в области предупрежде- ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций: свидетельство о госу- дарственной регистрации базы данных № 2024621344 Российская Федерация / Р. А. Пантелеев, А. А. Сапко, А. В. Коновалова и др. — № 2024620996; заявл. 19.03.2024; опубл. 28.03.2024.

21. Пантелеев Р. А. База данных технологических процессов эксплуатации и восстановления устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2019620594 Российская Федерация / Р. А. Панте- леев, К. Н. Савинов, В. В. Трубицин и др. — № 2019620505; заявл. 04.04.2019; опубл. 15.04.2019.

Войти или Создать
* Забыли пароль?